Ключевые векторы работы для учреждений дополнительного образования страны определили в Могилеве
11.09.2023В первых числах сентября по всей республике прошла Неделя учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Повсеместно для учащихся и их родителей были организованы различные информационно-рекламные мероприятия. Результаты республиканской традиционной акции подвели на Могилевщине.
Делегации из всей страны смогли подробно ознакомиться с деятельностью учреждений дополнительного образования региона. Гостям показали опыт могилевских педагогов по всем направлениям работы. На ярких и красочных выставочных площадках были представлены физкультурно-спортивные, эколого-биологические, декоративно-прикладные, туристско-краеведческие, технические, художественные, театральные, музыкальные объединения по интересам.
Сегодня в Беларуси дополнительным образованием охвачены около 450 тыс. учащихся. Система дополнительного образования — большой ресурс, который направлен на развитие способностей детей, организацию их внеучебной занятости, воспитание гражданина и патриота. Кстати, именно это направление является приоритетным в работе учреждений.
— Воспитание ребенка гармоничной личностью, формирование его патриотических качеств должно быть на первом месте. Пристальное внимание стоит уделять и работе с кадрами. Педагог — ключевая фигура образовательного процесса. Если он любит детей и знает свое дело, то в учреждении будет успешно развиваться любое направление деятельности. В совете мы много работаем над тем, чтобы педагоги были вооружены современной программно-методической документацией, упор делаем на создание методических кейсов, всестороннюю поддержку молодых специалистов. В республике много высокопрофессиональных педагогов, им нужно передавать свой опыт молодой смене. Молодым педагогам нужно помогать в становлении — это лучший способ их закрепления в системе. Во всех учреждениях образования на местах первичной остается и воспитательная работа, и прекрасно в этом помогает творчество, которое к тому же способствует привитию ребенку правильных жизненных ценностей и ориентиров, — подчеркнула председатель Республиканского совета по вопросам дополнительного образования детей и молодежи, директор Национального центра художественного творчества детей и молодежи Надежда Васильченко.
Более детальное обсуждение основных векторов работы учреждений дополнительного образования состоялось в ходе пленарного заседания. Кроме вышеназванных аспектов в этом учебном году педагогическим коллективам следует сосредоточить усилия на цифровизации, выстраивании индивидуальной траектории развития учащихся, плодотворном взаимодействии со школами. Одним словом — продолжать совершенствовать работу по всем направлениям, чтобы оставаться интересными и иметь возможность удовлетворить все запросы учащихся и родителей.