NEW Выдержка из письма Министерства образования Республики Беларусь от 11.06.2024 г.
О методических указаниях по разработке учебно-программной документации
В целях эффективной организации дополнительного образования детей и молодежи Министерством образования с учетом предложений, поступивших от заинтересованных участников реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, разработаны Методические указания по разработке учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и организации образовательного процесса.
Ссылка на Методические указания »
Программное обеспечение
Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании (ст. 239), учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи включает в себя:
1.1. типовые программы дополнительного образования детей и молодёжи;
1.2. типовые учебные планы детских школ искусств;
1.3. типовые учебные программы детских школ искусств;
1.4. программы объединений по интересам;
1.5. экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодёжи;
1.6. индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодёжи.
Образовательная программа дополнительного образования детей и молодёжи реализуется по профилям (ст. 229):
1.1. техническому;
1.2. спортивно-техническому;
1.3. туристско-краеведческому;
1.4. эколого-биологическому;
1.5. физкультурно-спортивному;
1.6. художественному;
1.7. социально-экономическому;
1.8. социально-педагогическому;
1.9. культурно-досуговому;
1.10. военно-патриотическому;
1.11. естественно-математическому;
1.12. общественно-гуманитарному;
1.13. по иным профилям, определяемым положением об учреждении дополнительного образования детей и молодёжи или его виде.
Порядок разработки и утверждения программ дополнительного образования детей и молодёжи
В ЦДОДиМ "Маяк" г. Минска существует устоявшаяся система по разработке и утверждению программ. Вновь пришедший педагог разрабатывает программу своего объединения по интересам на основании типовой программы либо программы другого педагога, хранящейся в фонде учебно-методического кабинета. Также он имеет право работать по программе другого педагога, в случае, если программа соответствует его целям и видению работы в объединении по интересам.
После разработки программы педагог представляет её на методическом совете, куда входят методисты, заведующие отделами и заместители директора. Методсовет изучает представленную программу и принимает решение либо рекомендовать для утверждения директором, либо отправить на доработку. Рекомендованные методсоветом программы (в двух экземплярах) утверждает директор ЦДОДиМ "Маяк" г. Минска и затем согласовывает начальник управления по образованию администрации Ленинского района г.Минска. Один экземпляр программы отдаётся на руки педагогу, второй хранится в учебно-методическом кабинете.
После утверждения программы педагог выстраивает всю свою работу уже в соответствии с ней:
- составление календарно-тематического плана;
- заполнение "Журнала планирования и учёта работы объединения по интересам".
Программа должна находиться у педагога на каждом занятии объединения по интересам.
Для ознакомления с программами дополнительного образования детей и молодёжи перейдите по ссылкам:
Типовые программы Министерства образования Республики Беларусь
|
Банк программ объединений по интересам ЦДОДиМ "Маяк" г. Минска
|
Ниже представлены методические рекомендации по разработке программы с повышенным уровнем изучения образовательной области.