Маршрутный лист для педагогов дополнительного образования

Блок «Начинаем работу»

Шаг 1. Изучение должностной инструкции педагога дополнительного образования (см. раздел «Должностные обязанности» - документ «Должностная инструкция педагога дополнительного образования»).

Шаг 2. Изучение нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования детей и молодёжи (см. раздел «Нормативные правовые документы»).

Шаг 3. Изучение методической продукции фонда учебно-методического кабинета (головное здание, пер. Полевой, 2а, каб. 107) и сайтов ЦДОДиМ «Маяк» г.Минска по организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования (см. раздел «Методический фонд»).

Шаг 4. Изучение нормативных правовых документов, необходимых для разработки программы дополнительного образования детей и молодёжи (см. раздел «Нормативные правовые документы» - Инструктивно-методическое письмо «О разработке учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи», Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.09.2017 № 123 «Об утверждении типовых программ дополнительного образования детей и молодёжи»).

Шаг 5. Ознакомление с программным обеспечением ЦДОДиМ «Маяк» г.Минска по профилю дополнительного образования детей и молодёжи (см. раздел «Программы объединений по интересам ЦДОДиМ "Маяк" г.Минска»).

Шаг 6. Разработка программы объединения по интересам согласно профилю дополнительного образования детей и молодёжи (см. раздел «Методическая продукция» - «Методические рекомендации по разработке программ объединений по интересам с базовым или повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины», памятку «Шпаргалка для педагогов дополнительного образования «Разработка программы объединения по интересам», «Рецензирование программ объединений по интересам дополнительного образования»).

Шаг 7. Ознакомление с годовым планом работы ЦДОДиМ «Маяк» г.Минска, годовым планом работы структурного подразделения (у заведующего отделом).

Блок «Педагог дополнительного образования действует»

  • Разработка и распространение рекламной продукции объединения по интересам по набору учащихся (см. раздел «Методическая продукция» - памятка «Рекламная кампания объединения по интересам»).
  • Участие в днях открытых дверей.
  • Проведение организационного  собрания.
  • Сбор заявлений, сведений об учащихся (см. бланки заявлений). Комплектование состава групп объединения по интересам. Составление расписания занятий объединения по интересам.
  • Подготовка учебного кабинета к занятиям объединения по интересам.
  • Заполнение и утверждения журнала планирования и учёта работы объединения по интересам, составление календарно-тематического плана работы педагога дополнительного образования на учебный год (см. раздел «Методическая продукция» - методические рекомендации «Ведение журнала планирования и учёта работы объединения по интересам», методические рекомендации «Ведение учётно-планирующей документации»).
  • Систематическое ведение установленной планирующей и учётно-отчётной  документации.
  • Разработка планов-конспектов/технологических карт и обеспечение их выполнения (см. раздел «Методическая продукция» - «Методические рекомендации по составлению плана-конспекта и технологической карты учебного занятия объединений по интересам», «Открытое учебное занятие: специфика подготовки и проведения»).
  • Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических норм (см. раздел «Нормативные правовые документы» - «Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования» (2022 год, ноябрь)).
  • Пополнение учебно-методического комплекса объединения по интересам, портфолио педагога (см. раздел «Методическая продукция» - методические рекомендации «Структура учебно-методического комплекса», «Методические рекомендации по составлению педагогического портфолио»).
  • Принятие мер по сохранению контингента учащихся.
  • Организация участия учащихся в массовых мероприятиях, конкурсном движении, в том числе в каникулярный период.
  • Участие педагога в конкурсах профессиональных достижений.
  • Участие в оперативных совещаниях структурного подразделения, педагогических и методических Советах учреждения.
  • Систематическое повышение уровня профессиональной квалификации (прохождение курсовой подготовки,  взаимопосещение занятий коллег, самообразование) (см. раздел «Методическая продукция» - семинар для педагогов «Самообразование педагога дополнительного образования», памятка «Планирование работы над темой по самообразованию», методическое описание «Научился сам – научи другого»).
  • Подготовка и прохождение аттестационных испытаний на повышение квалификационной категории (см. раздел «Вы – аттестующийся»).
  • Мониторинг различных источников  информации (литературных, периодических и интернет) по направлению своей педагогической деятельности.
  • Организация различных форм взаимодействия с законными представителями учащихся объединения по интересам.
  • Оказание консультативной помощи законным представителям учащихся и педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
  • Участие в организации летнего отдыха и оздоровления учащихся (см. раздел «Организация летнего отдыха и оздоровления» - «Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2022 году», «Педагогическое взаимодействие в системе отдыха и оздоровления детей и молодёжи»).

Быстрые ссылки