Маршрутный лист для педагогов дополнительного образования

Блок «Начинаем работу»

Шаг 1. Изучение должностной инструкции педагога дополнительного образования (см. раздел «Должностные обязанности» - документ «Должностная инструкция педагога дополнительного образования»).

Шаг 2. Изучение нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования детей и молодёжи (см. раздел «Нормативные правовые документы»).

Шаг 3. Изучение методической продукции фонда учебно-методического кабинета (головное здание, пер. Полевой, 2а, каб. 107) и сайтов ЦДОДиМ «Маяк» г.Минска по организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования (см. раздел «Методический фонд»).

Шаг 4. Изучение нормативных правовых документов, необходимых для разработки программы дополнительного образования детей и молодёжи (см. раздел «Нормативные правовые документы» - Письмо Министерства образования Республики Беларусь «Методические указания по разработке учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи и организации образовательного процесса», Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.10.2023 г., № 325  «О типовых программах дополнительного образования детей и молодёжи»).

Шаг 5. Ознакомление с программным обеспечением ЦДОДиМ «Маяк» г.Минска по профилю дополнительного образования детей и молодёжи (см. раздел «Программы объединений по интересам ЦДОДиМ "Маяк" г.Минска»).

Шаг 6. Разработка программы объединения по интересам согласно профилю дополнительного образования детей и молодёжи (см. раздел «Методическая продукция» - «Методические рекомендации по разработке программ объединений по интересам с базовым или повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины», «Шпаргалка для педагогов дополнительного образования «Разработка программы объединения по интересам»).

Шаг 7. Ознакомление с годовым планом работы ЦДОДиМ «Маяк» г.Минска, годовым планом работы структурного подразделения (у заведующего отделом).

Блок «Педагог дополнительного образования действует»

  • Разработка и распространение рекламной продукции объединения по интересам по набору учащихся (см. раздел «Методическая продукция» - памятка «Рекламная кампания объединения по интересам»).
  • Участие в днях открытых дверей.
  • Проведение организационного  собрания.
  • Сбор заявлений, сведений об учащихся (см. бланки заявлений). Комплектование состава групп объединения по интересам. Составление расписания занятий объединения по интересам.
  • Подготовка учебного кабинета к занятиям объединения по интересам.
  • Заполнение и утверждения журнала планирования и учёта работы объединения по интересам, составление календарно-тематического плана работы педагога дополнительного образования на учебный год (см. раздел «Методическая продукция» - методические рекомендации «Ведение журнала планирования и учёта работы объединения по интересам», методические рекомендации «Ведение учётно-планирующей документации»).
  • Систематическое ведение установленной планирующей и учётно-отчётной  документации.
  • Разработка планов-конспектов/технологических карт и обеспечение их выполнения (см. раздел «Методическая продукция» - «Методические рекомендации по составлению плана-конспекта и технологической карты учебного занятия объединений по интересам», «Открытое учебное занятие: специфика подготовки и проведения»).
  • Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических норм (см. раздел «Нормативные правовые документы» - «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований»).
  • Пополнение учебно-методического комплекса объединения по интересам, портфолио педагога (см. раздел «Методическая продукция» - методические рекомендации «Структура учебно-методического комплекса», «Методические рекомендации по составлению педагогического портфолио»).
  • Принятие мер по сохранению контингента учащихся.
  • Организация участия учащихся в массовых мероприятиях, конкурсном движении, в том числе в каникулярный период.
  • Участие педагога в конкурсах профессиональных достижений.
  • Участие в оперативных совещаниях структурного подразделения, педагогических и методических Советах учреждения.
  • Систематическое повышение уровня профессиональной квалификации (прохождение курсовой подготовки,  взаимопосещение занятий коллег, самообразование) (см. раздел «Методическая продукция» - семинар для педагогов «Самообразование педагога дополнительного образования», памятка «Планирование работы над темой по самообразованию», методическое описание «Научился сам – научи другого»).
  • Подготовка и прохождение аттестационных испытаний на повышение квалификационной категории (см. раздел «Вы – аттестующийся»).
  • Мониторинг различных источников  информации (литературных, периодических и интернет) по направлению своей педагогической деятельности.
  • Организация различных форм взаимодействия с законными представителями учащихся объединения по интересам.
  • Оказание консультативной помощи законным представителям учащихся и педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
  • Участие в организации летнего отдыха и оздоровления учащихся (см. раздел «Организация летнего отдыха и оздоровления»).

Быстрые ссылки