Работа педагога-организатора с общественными объединениями

Направления деятельности педагога-организатора по взаимодействию с детскими и молодёжными общественными объединениями могут быть следующие:

  1. Оказание необходимой помощи организациям, объединениям в подготовке и проведении выборов их органов самоуправления.
  2. Ознакомление членов детских и молодежных общественных объединений и их органов самоуправления с планом (программой развития) учебно-воспитательной работы школы, педагога-организатора (на год, полугодие, четверть, каникулы) с целью определения участия их в осуществлении указанных планов, а также обсуждения поступивших предложений, при этом формы проведения такой работы могут быть разными — деловая игра, большой сбор актива, экспресс-интервью, групповые собеседования и т.д.
  3. Организация работы с активом дружины, отрядов БРПО:
    • использование игровых, других современных педагогических технологий обучения актива (с учетом выполняемых поручений) знаниям, умениям, навыкам осуществления Устава, Программы БРПО, планов работы советов дружины, отрядов, изготовления наглядных материалов об их деятельности (план учебы пионерского актива прилагается к перспективному плану, в нем определяются темы занятий, формы, методы, сроки их проведения, участники и организаторы);
    • организация участия пионеров в районных, областных, республиканских смотрах, акциях, конкурсах и т.п.;
    • организация участия пионерских отрядов в мероприятиях, посвященных Дню пионеров Республики Беларусь, Международному Дню мира, Дню юного героя-антифашиста, Дню Победы, Дню пионерской дружбы (19 мая), Между­народному Дню защиты детей (1 июня), в акциях «Мы — пионеры XXI века» (агитбригады, трудовые десанты, игровые программы);
    • определение форм, сроков подведения итогов работы, их анализ (в каких делах участвовали, чему научились и т.д.).
  4. Организация работы с активом школьных кружков, клубов, объединений по интересам;
  5. Организация участия детских коллективов (отрядов, кружков, клубов) в создании и обновлении оформления школьной комнаты (кабинета педагога-организатора) для деятельности детских и молодежных общественных объединений и их органов самоуправления (определить поручения, задания, организовать их выполнение).

 

1. Белорусская республиканская пионерская организация

Белорусская республиканская пионерская организация (БРПО) - самостоятельное, добровольное, общественное, многонациональное объединение детей, подростков и взрослых, ориентированное на общечеловеческие ценности, представляющее и защищающее интересы и права своих членов.

Подробную информацию о БРПО читайте в разделе "Белорусская республиканская пионерская организация"

 

2. Белорусский республиканский союз молодёжи

Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодёжи» является правопреемником комсомола Беларуси, Союза молодёжи Беларуси, Белорусского патриотического союза молодёжи, Белорусского союза молодёжи. Решение о его создании было принято 6 сентября 2002 г. на объединительном съезде. Членом ОО «БРСМ» может быть любой гражданин Республики Беларусь, лицо без гражданства, а также иностранные граждане, постоянно поживающие в Республике Беларусь, в возрасте от 14 до 31 года, признающие Устав и программные документы ОО «БРСМ».

Подробную информацию о БРСМ читайте в разделе "Белорусский республиканский союз молодёжи"

3. Белорусская молодёжная общественная организация спасателей-пожарных

Белорусская молодёжная общественная организация спасателей-пожарных (БМООСП) – это самостоятельное, добровольное, молодёжное общественное объединение, ориентированное на общечеловеческие ценности, представляющее и защищающее законные интересы и права своих членов, выражающее специфические интересы подрастающего поколения, обеспечивающее социальное становление и развитие молодёжи. Руководящим органом объединения является Республиканский совет.

Подробную информацию о БМООСП читайте в разделе "Белорусская молодёжная общественная организация спасателей-пожарных"

4. Отряд милосердия

Отряд милосердия – это общественное объединение детей и молодёжи, которые добровольно и безвозмездно регулярно или периодически участвуют в деятельности БОКК.

Деятельность отрядов милосердия направлена на принесение пользы самым нуждающимся людям и обществу в соответствии с Основополагающими принципами Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца.

Цели и задачи организации:

  • создание условий для формирования активной жизненной позиции;
  • овладение навыками оказания первой помощи;
  • развитие умения действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • создание условий для формирования у детей и молодежи гуманного, милосердного отношения к людям, нуждающимся в поддержке;
  • привлечение внимания общественности к вопросам охраны здоровья и жизни подрастающего поколения. 

Кто может быть членом отряда милосердия?

Учащиеся 5 – 11 классов

Отряды милосердия помогают:

  • детям-сиротам,
  • детям-инвалидам;
  • многодетным семьям,
  • одиноким пожилым людям,
  • инвалидам.

 

Наши принципы:

ГУМАННОСТЬ

   БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ

      НЕЙТРАЛЬНОСТЬ

         НЕЗАВИСИМОСТЬ

            ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

               УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

                  ЕДИНСТВО

 

Наши взгляды:

Общество, в котором никто не останется наедине с бедой.

Наши праздники:

5 декабря – Всемирный день волонтёров

8 мая – Международный день Красного Креста

1 июня – Международный день защиты детей

5. Юные инспекторы дорожного движения

Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения среди детей младшего школьного возраста.

Цель создания и деятельности клуба:

- активное содействие в воспитании подрастающего поколения;

- воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности;

- привлечение детей и молодежи к пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи отрядов ЮИД:

- углубленное изучение Правил дорожного движения;

- овладение навыками пропаганды правил дорожного движения, методами профилактики детского дорожного-транспортного травматизма, основам оказания доврачебной помощи;

- организация работы с юными велосипедистами;

- организация работы на детских автоплощадках;

- организация массовых мероприятий по пропаганде ПДД в школах, детских садах, внешкольных учреждениях;

- участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, слетах;

Члены отрядов ЮИД

Членами отрядов ЮИД могут быть дети и подростки 10-15 лет, которые изъявили желание активно участвовать в изучении и пропаганде ПДД.

Приём в члены ЮИД производится на основе устного заявления. Со всеми новыми членами ЮИД проводятся занятия по Правилам дорожного движения.

Права и обязанности юного инспектора движения:

  • - дорожить честью, званием юного инспектора дорожного движения, активно участвовать в делах отряда;
  • - изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении;
  • - вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде безопасного поведения на дорогах;
  • - укреплять свое здоровье, заниматься спортом;
  • - участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности отряда;
  • - овладевать знаниями, умениями, навыками работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • - получать поощрения, награды за активную работу от органов внутренних дел и управления образования, получать направления на областные слеты юных инспекторов движения.

Направления работы клуба ЮИД:

  • - воспитание юных инспекторов движения на героических, трудовых традициях милиции в духе гуманного отношения к людям;
  • - углубленное изучение правил дорожного движения, овладение навыками профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, оказания первой помощи, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения;
  • - пропаганда ПДД среди детей и молодежи с использованием технических средств;
  • - участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, соревнованиях, работе детских кинолекториев, организации деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасного движения;
  • - овладение техническими знаниями, участие в смотрах-конкурсах юных техников, в работе кружков технического творчества.