Профессия культорганизатора интересная и нужная, потому что ее представители дарят людям праздник. Такая работа подходит для активных творческих людей. В чем-то она схожа с работой актеров. Предполагает постоянное общение.
Культорганизатор – это специалист, который занимается организацией культурно-массовых мероприятий. Культорганизатор полностью организует проведение праздничного мероприятия: планирует дату и время, хронометраж мероприятия в целом и отдельных его частей, формулирует тему мероприятия, пишет сценарий праздника, приглашает гостей (если по сценарию предусматривается их участие), определяет необходимые атрибуты, и наконец, проводит мероприятие в назначенный день и час.
Основные функции культорганизатора:
- участвует в создании объединений по интересам, вовлекая учащихся в творческую деятельность;
- устанавливает контакты и сотрудничество с учреждениями образования, учреждениями культуры, творческими организациями, общественными объединениями;
- участвует в разработке методических рекомендаций, проведении семинаров по совершенствованию форм организации педагогической деятельности по вопросам эстетического воспитания;
- осваивает новые, современные методы работы, способствует приобщению молодежи к национальным традициям;
- систематически повышает свой профессиональный уровень.
Учётно-планирующая документация культорганизатора:
- календарный план работы на месяц;
- план-сетка учёта работы;
- аналитический отчет за год;
- банк игр, игровых программ, сценариев проведенных мероприятий.
Основные направления воспитательной работы:
- 1. Гражданское и патриотическое воспитание учащихся. Формирование политической культуры и активной жизненной позиции.
- 2. Формирование духовно-нравственной позиции. Благотворительность и милосердие.
- 3. Нравственно-правовая культура. Профилактика детской и подростковой преступности, профилактика асоциального поведения учащихся.
- 4. Формирование у подрастающего поколения здорового образа жизни. Культура здоровья. Безопасная жизнедеятельность.
- 5. Экологическое воспитание.
- 6. Эстетическое развитие личности.
- 7. Трудовое воспитание. Профориентация и профессиональное самоопределение. Допрофессиональная подготовка.
- 8. Гендерная культура.
- 9. Сотрудничество с семьями учащихся.
- 10. Организация свободного времени учащихся.