Профессия культорганизатора интересная и нужная, потому что ее представители дарят людям праздник. Такая работа подходит для активных творческих людей. В чем-то она схожа с работой актеров. Предполагает постоянное общение. 

Культорганизатор – это специалист, который занимается организацией культурно-массовых мероприятий. Культорганизатор полностью организует проведение праздничного мероприятия: планирует дату и время, хронометраж мероприятия в целом и отдельных его частей, формулирует тему мероприятия, пишет сценарий праздника, приглашает гостей (если по сценарию предусматривается их участие), определяет необходимые атрибуты, и наконец, проводит мероприятие в назначенный день и час.

Основные функции культорганизатора:

- участвует в создании объединений по интересам, вовлекая учащихся в творческую деятельность;

- устанавливает контакты и сотрудничество с учреждениями образования, учреждениями культуры, творческими организациями, общественными объединениями;

- участвует в разработке методических рекомендаций, проведении семинаров по совершенствованию форм организации педагогической деятельности по вопросам эстетического воспитания;

- осваивает новые, современные методы работы, способствует приобщению молодежи к национальным традициям;

- систематически повышает свой профессиональный уровень.

Учётно-планирующая документация культорганизатора:

- календарный план работы на месяц;

- план-сетка учёта работы;

- аналитический отчет за год;

- банк игр, игровых программ, сценариев проведенных мероприятий.

Основные направления воспитательной работы:

  • 1. Гражданское и патриотическое воспитание учащихся. Формирование политической культуры и активной жизненной позиции.
  • 2. Формирование духовно-нравственной позиции. Благотворительность и милосердие.
  • 3. Нравственно-правовая культура. Профилактика детской и подростковой преступности, профилактика асоциального поведения учащихся.
  • 4. Формирование у подрастающего поколения здорового образа жизни. Культура здоровья. Безопасная жизнедеятельность.
  • 5. Экологическое воспитание.
  • 6. Эстетическое развитие личности.
  • 7. Трудовое воспитание. Профориентация и профессиональное самоопределение. Допрофессиональная подготовка.
  • 8. Гендерная культура.
  • 9. Сотрудничество с семьями учащихся.
  • 10. Организация свободного времени учащихся.